Кто же ты, эустома?
История эустомы весьма запутанна и причудлива. Цветок необыкновенного сине-лилового оттенка был в числе самых почитаемых у индейских племен Америки. Они считали: если немного лепестков синего колокольчика (как они его называли) добавить в напиток, то он придаст бодрости и сил. Позже, прибывшие на американский континент колонизаторы, обнаружили внешнее сходство растения со знакомой им горечавкой. Именно поэтому знаменитый шведский натуралист Карл Линней, ничуть не сомневаясь, назвал новое растение горечавкой возвышенной. Так прекрасный синий колокольчик получил свое первое научное имя. Первое, но далеко не последнее!
Следующим ботаником, обратившим внимание на прелестное новое растение, был англичанин Ричард Энтони Солсбери. Он доказал, что индейский колокольчик вовсе не горечавка, и в 1806 году выделил растение в отдельный род, который назвал эустома.
Спустя 30 лет цветок был вновь описан как новый и получил название лизиантус. Эта ошибка директора Королевского ботанического сада в Кью (Лондон) сэра Вильяма Джексона Гукера имела последствия: с классификацией эустомы потом разобрались, а вот неверное название закрепилось за ней, возможно, навсегда – до сих пор это растение во многих странах называют лизиантусом.